вторник, 21 декабря 2010 г.

Вопрос №12

Виды виртуальных учебных объектов.
Виртуальный учебный объект (ВУО) – это любой семантический элемент предмета учения или их система, представленные в виртуальной информационной среде в той или иной форме: знак, символ, текст, рисунок, модель, видеосюжет и пр.
Новая информационная среда наполнена разнообразными виртуальными объектами. Современному учителю необходимо ориентироваться во всем видовом составе виртуальных учебных объектов (ВУО), освоить практику их рационального выбора для лабораторного занятия, научиться планировать самостоятельную работу школьников с данными объектами, разрабатывать для учащихся соответствующие задачам обучения дидактические материалы.
Учебные объекты виртуальной среды формируются и развиваются в рамках ее основных составляющих – медиакомпонентов. К медиакомпонентам относятся: статичные обьекты (образные или символьные), видеообъекты, аудиоинформация, среда «виртуальной реальности» (или ее элементы).
Уточним состав учебных объектов для различных медиакомпонентов виртуальной среды обучения, т.е. обозначим:
1.символьные объекты: знаки, символы, тексты, графики, схемы, таблицы, диаграммы, формулы и пр.;
2.образные объекты: фото, рисунки, картины (репринт или оцифрованные); объекты компьютерной графики (в том числе компьютерные рисунки, репродукции);
3.аудиоинформацию: устные учебные тексты, аудиосюжеты, аудиодиалоги, учебные комментарии к виртуальным объектам, аудиохроника, музыка, пение, звуки природных процессов и животного мира и пр.;
4.видеообъекты: анимации, демонстрационные динамические модели явлений и процессов, постановочные и художественные видеосюжеты (фильмы или фрагменты), видеохроника;
5.среда «виртуальной реальности» (дифференцируется по предметным областям знания и видам деятельности) и (или) ее элементы: симуляторы, тренажёры, интерактивные модели, конструкторы и т.п.

1 комментарий:

  1. Хорошо бы выделять основные понятия, текст плохо воспринимается.

    ОтветитьУдалить