воскресенье, 4 апреля 2010 г.


Классификационная схема ИТ. Задание №2


1) Классификация по типу интерактивности

•технологии с полной интерактивностью
ИТ с полной интерактивностью содержат технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.
•технологии с избирательной интерактивностью
К ним принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

2) Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров
Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.
По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают
•компьютерные
•бескомпьютерные технологии.

В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают

•компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения,
•компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.
В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы:

•технологии предъявления учебной информации
•технологии контроля знаний.
К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии.
К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

•технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
•мультимедия технологии;
•технологии дистанционного обучения.

3) Другие виды классификаций ИТ.
Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.
2. Аннотированный каталог информационных технологий.

Корпоративные компьютеры представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати).
Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов и используются в военной и космической областях, и фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды. Данная классификация довольно условленна, так как интенсивное развитие технологий электронных компонентов и совершенствование архитектуры компьютеров, а также наиболее важных их элементов приводят к размыванию границ между средствами вычислительной техники.
Интеллектуальные обучающие системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.
Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.
Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира.

3.Наиболее существенные для педагога возможности ИТ.

Несомненно, одной из наиболее существенных возможностей ИТ для педагога в образовательном процессе является персональный компьютер.
Он находит применение в обучении самым разнообразным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения.
Ниже перечислены особенности персонального компьютера как эффективного технического средства в образовательном процессе:
· интерактивный (диалоговый) режим работы (действие человека – реакции компьютера - ... - действие человека - реакция компьютера и т.д.);
· «персональность» (небольшие размеры и стоимость, позволяющие обеспечить компьютерами целый класс);
· хорошие графические, иллюстративные возможности (экраны распространенных модификаций имеют разрешающую способность 640x480 точек при 16 млн. цветовых оттенков - а современные компьютеры еще лучшие разрешающие способности- это качество хорошего цветного телевизора или журнальной иллюстрации);
· простота управления, наличие гибких языков программирования человеко-машинного диалога и компьютерной графики;
· легкость регистрации и хранения информации в процессе обучения и работе учащегося, а также возможность копирования и размножения обучающих программ.

Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют
· активизировать учебный процесс;
· индивидуализировать обучение;
· повысить наглядность в предъявлении материала;
· сместить акценты от теоретических знаний к практическим;
· повысить интерес учеников к обучению.

В список полезных педагогу ИТ можно также включить различные технические приспособления, такие, как
- проектор и мультимедийная доска;
- обучающие DVD-фильмы;
- графические планшеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий