вторник, 9 ноября 2010 г.

Модуль 1. Мышление на уроке.

Таксономия Блума — таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложения в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом (1913—1999).


1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.
воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
— объясняет факты, правила, принципы;
— преобразует словесный материал в математические выражения;
— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;
— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура
— вычленяет части целого;
— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;
— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
— проводит различие между фактами и следствиями;
— оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;
— предлагает план проведения эксперимента или других действий;
— составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.
— оценивает логику построения письменного текста;
— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;
— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.


«Категории мыслительных умений» Марзано.

•Уровень 1.Положительное отношение к обучению и восприятие учебной деятельности.
•Уровень 2.Приобретение и интеграция знаний.
•Уровень 3. Расширение и уточнение знаний.
•Уровень 4. Осмысленное использование знаний.
•Уровень 5. Продуктивные типы мышления.



3. 16 приемов мышления Коста и Каллика.

•Упорство;
•Управление импульсивностью ;
•Сопереживание;
•Размышление
над нашим мышлением (метапознание);
•Аккуратность и точность;
•Критичность и постановка проблемы;
•Применение старых знаний в новых ситуациях;
•Ясное и точное мышление и коммуникация;
•Восприятие информации посредством всех органов чувств;
•Творчество, воображение, инновация;
•Удивление;
•Осознанный риск;
•Чувство юмора;
•Взаимозависимое мышление;
•Непрерывное саморазвитие.



4. Российские подходы.

Симонов В.П.
•Различение
•Запоминание
•Понимание
•Простейшие умения и навыки
•Перенос

Королева В.Г.
•Репродуктивное самостоятельное воспроизведение
•Репродуктивное алгоритмическое действие
•Продуктивное эвристическое действие
•Продуктивное творческое действие

Беспалько В.П.
•Ученический (деятельность по узнаванию)
•Алгоритмический (решение типовых задач)
•Эвристический (выбор действия)
•Творческий (поиск решения)

Максимова В.Н.
•Узнавание
•Запоминание
•Понимание
•Применение

Скаткин М.Н.
•Воспроизведение понятия
•Распознавание понятия
•Применение понятия
•Воспроизведение системы понятий
•Применение системы понятий


5. Собственная таксономия.


• Знание Самое главное, мы имеем какую-либо информацию.

• Применение Все что мы знаем, применяем на практике.

• Оценка После применения на практике, смотрим что получилось, оцениваем.

• Понимание В зависимости от того что получилось, делаем выводы, либо оставить так как есть, либо идти по другому пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий